Когда спортивный ребенок достигает возраста 13 лет, 75% ребят бросают спорт. А еще где-то 65% прекращают стремиться к результатам уже через 3-4 года после начала обучения. Многие дети перестают заниматься в ДСШ и окончательно уходят из спорта
Естественно, родители в этот момент очень переживают. Ведь столько инвестировали в ребенка в надежде в будущем получить отдачу. А теперь он уходит в никуда, поскольку помимо спорта других интересов, кроме как позалипать в гаджеты, особо и нет.
⠀
Поэтому важное, на мой взгляд, правило для родителя: с самого начала отделить собственные мечты о юных спортсменах от их мечтаний. Самый лучший способ сделать это – спросить ваших ребят, чего они хотят. И регулярно уточнять – получают ли они удовольствие, весело ли им заниматься тем, чем они занимаются.
⠀
Потому что причина, почему они бросают, лежит на поверхности. Им больше невесело. Они уже не получают то удовольствие, как это было в первые годы тренировок и соревнований.
⠀
В основном это происходит, потому что внешняя оценка действий спортсмена чаще критическая. Так у него формируется установка неуспешности. Какое уж тут веселье!
⠀
Жесткость и критическая оценка тренера и родителей делают свое дело. И вроде бы те хотят как лучше – замотивировать. Используют негативное подкрепление, чтобы лучше бежал, играл или прыгал. Но на дистанции это не работает.
⠀
Как правило, дети, которые хотят стать профессионалами, уже довольно мотивированы сами по себе. Им не нужно, чтобы родители давили на них. Но они нуждаются в поддержке.
⠀
Поддержка – это значит водить на тренировки и игры, помогать команде и поддерживать тренера. При этом держать дистанцию касательно спортивного обучения (нужно доверить его специалисту даже, если тебе кажется, что ты лучше знаешь как), но заниматься формированием качеств спортивного характера и ментальных навыков – самостоятельности, ответственности, самоконтроля, осознанности.
⠀
При всей жесткости требований спортсмен должен чувствовать поддержку и одобрение со стороны тренера и родителей, а также видеть свои перспективы в спорте.
⠀
Поэтому важное, на мой взгляд, правило для родителя: с самого начала отделить собственные мечты о юных спортсменах от их мечтаний. Самый лучший способ сделать это – спросить ваших ребят, чего они хотят. И регулярно уточнять – получают ли они удовольствие, весело ли им заниматься тем, чем они занимаются.
⠀
Потому что причина, почему они бросают, лежит на поверхности. Им больше невесело. Они уже не получают то удовольствие, как это было в первые годы тренировок и соревнований.
⠀
В основном это происходит, потому что внешняя оценка действий спортсмена чаще критическая. Так у него формируется установка неуспешности. Какое уж тут веселье!
⠀
Жесткость и критическая оценка тренера и родителей делают свое дело. И вроде бы те хотят как лучше – замотивировать. Используют негативное подкрепление, чтобы лучше бежал, играл или прыгал. Но на дистанции это не работает.
⠀
Как правило, дети, которые хотят стать профессионалами, уже довольно мотивированы сами по себе. Им не нужно, чтобы родители давили на них. Но они нуждаются в поддержке.
⠀
Поддержка – это значит водить на тренировки и игры, помогать команде и поддерживать тренера. При этом держать дистанцию касательно спортивного обучения (нужно доверить его специалисту даже, если тебе кажется, что ты лучше знаешь как), но заниматься формированием качеств спортивного характера и ментальных навыков – самостоятельности, ответственности, самоконтроля, осознанности.
⠀
При всей жесткости требований спортсмен должен чувствовать поддержку и одобрение со стороны тренера и родителей, а также видеть свои перспективы в спорте.
Комментарии
Отправить комментарий